Статьи
БОГИ СЕВЕРНОЙ ТРАДИЦИИ
Каждый из Богов и духов Северной традиции отличается особым характером, но между многими из них есть нечто общее.
В целом это Божества стоические, независимые, воинственные, грубоватые, кровожадные, бесцеремонные, практичные и страстные.
Если их оскорбить, в гневе они бывают страшны, но почести и церемонии интересуют их меньше, чем то, что вы готовы ради них сделать.
Они не видят смысла возиться с человеком безвозмездно, если тот не представляет для них интереса или не служит им на постоянной основе.
При этом, разумеется, все Боги разные.
В Северной традиции существует целых три пантеона — асы, ваны и рёкки, и в каждом из них — своя иерархия, простирающаяся от верховных Божеств до разнообразных мелких духов.
Для того, чтобы работать с этими тремя группами как следует, нужно почувствовать присущий каждой из них особый «вкус».
Рёкки составляют древнейший из трех пантеонов, и по натуре своей они ближе всех к каменному веку.
Я не понимал до конца, что это значит, пока не поговорил с несколькими духовидцами-язычниками, работающими с неолитическими Божествами кельтов. Боги евразийских охотников и собирателей в целом первобытны, кровожадны и близки к животным — и более многочисленны.
В данной серии книг им уделяется гораздо больше внимания, чем остальным Божествам, и это не случайно: большинство описанных здесь методов возникли еще до индоевропейского завоевания и до утверждения остальных двух пантеонов.
Если вы работаете в Северной традиции и начинаете открывать для себя древние шаманские практики, то рано или поздно непременно столкнетесь с рёкками. Даже если ваш Бог-покровитель принадлежит к другому пантеону, он наверняка отправит вас к одному из рёкков на обучение.
И тем, кто идет Путем Коня, следует иметь в виду, что некоторых рёкков носить на себе очень трудно, а некоторые способны перепугать присутствующих до полусмерти.
Ваны появились с распространением земледелия: это классические сельскохозяйственные Божества.
В центре их обрядов стоит тема плодородия — иначе говоря, секс и смерть. Они питают почву кровью, и в этом — часть их мудрости.
По сравнению с рёкками они могут показаться более кроткими и «ручными», но это лишь видимость. Они требуют не меньших жертв и тоже тесно взаимодействуют с тьмой, хотя и кажутся более «светлыми».
Асы, пришедшие в Скандинавию с конными завоевателями, олицетворяют силы цивилизации.
Среди современных реконструкторов скандинавской религии этот пантеон — самый популярный, но к практике северного шаманизма асы не имеют почти никакого отношения… за исключением Одина, архетипического короля-шамана.
Однако и он перенял свое искусство у более древних сущностей, хотя и придал ему собственный особый стиль, а также привнес в упорядоченную вселенную кое-какую новую магию — например, руническую.
Впрочем, поскольку большинство современных последователей Северной традиции служат в первую очередь асам, а не Богам других пантеонов, именно асы чаще всего седлают духовидцев как на открытых церемониях, так и для людей, приходящих поговорить через духовидца со своими Богами.
Для работы с асами следует использовать только бубен, но ваны и рёкки не возражают и против глиняных барабанов типа думбека.
В целом это Божества стоические, независимые, воинственные, грубоватые, кровожадные, бесцеремонные, практичные и страстные.
Если их оскорбить, в гневе они бывают страшны, но почести и церемонии интересуют их меньше, чем то, что вы готовы ради них сделать.
Они не видят смысла возиться с человеком безвозмездно, если тот не представляет для них интереса или не служит им на постоянной основе.
При этом, разумеется, все Боги разные.
В Северной традиции существует целых три пантеона — асы, ваны и рёкки, и в каждом из них — своя иерархия, простирающаяся от верховных Божеств до разнообразных мелких духов.
Для того, чтобы работать с этими тремя группами как следует, нужно почувствовать присущий каждой из них особый «вкус».
Рёкки составляют древнейший из трех пантеонов, и по натуре своей они ближе всех к каменному веку.
Я не понимал до конца, что это значит, пока не поговорил с несколькими духовидцами-язычниками, работающими с неолитическими Божествами кельтов. Боги евразийских охотников и собирателей в целом первобытны, кровожадны и близки к животным — и более многочисленны.
В данной серии книг им уделяется гораздо больше внимания, чем остальным Божествам, и это не случайно: большинство описанных здесь методов возникли еще до индоевропейского завоевания и до утверждения остальных двух пантеонов.
Если вы работаете в Северной традиции и начинаете открывать для себя древние шаманские практики, то рано или поздно непременно столкнетесь с рёкками. Даже если ваш Бог-покровитель принадлежит к другому пантеону, он наверняка отправит вас к одному из рёкков на обучение.
И тем, кто идет Путем Коня, следует иметь в виду, что некоторых рёкков носить на себе очень трудно, а некоторые способны перепугать присутствующих до полусмерти.
Ваны появились с распространением земледелия: это классические сельскохозяйственные Божества.
В центре их обрядов стоит тема плодородия — иначе говоря, секс и смерть. Они питают почву кровью, и в этом — часть их мудрости.
По сравнению с рёкками они могут показаться более кроткими и «ручными», но это лишь видимость. Они требуют не меньших жертв и тоже тесно взаимодействуют с тьмой, хотя и кажутся более «светлыми».
Асы, пришедшие в Скандинавию с конными завоевателями, олицетворяют силы цивилизации.
Среди современных реконструкторов скандинавской религии этот пантеон — самый популярный, но к практике северного шаманизма асы не имеют почти никакого отношения… за исключением Одина, архетипического короля-шамана.
Однако и он перенял свое искусство у более древних сущностей, хотя и придал ему собственный особый стиль, а также привнес в упорядоченную вселенную кое-какую новую магию — например, руническую.
Впрочем, поскольку большинство современных последователей Северной традиции служат в первую очередь асам, а не Богам других пантеонов, именно асы чаще всего седлают духовидцев как на открытых церемониях, так и для людей, приходящих поговорить через духовидца со своими Богами.
Для работы с асами следует использовать только бубен, но ваны и рёкки не возражают и против глиняных барабанов типа думбека.
Комментарии